Итак, я прочла фанфик «Luminosity — Сияние разума». Фанфик по «Сумеркам», вдохновлённый ГПиМРМ. Все почему-то хвалят перевод: хороший-де и вычитанный. Пиздят-с. Такого обилия канцелярита и ошибок я ещё не встречала. Я попросту не понимаю, куда смотрела бета. К счастью, усталость и интерес к сюжету компенсируют.

Белла в фанфике весьма рассудительная, правда, эта рассудительность как-то сглаживается после её обращения в вампира. Тем не менее, первые главы вполне доставляют. У меня есть пара претензий к Белле из фанфика. Сначала она в мысленном монологе заявляет, что ей не очень-то подходят права и обязанности современных женщин. В контексте похода в ресторан, когда Белла теряется, не зная, кто будет платить (и не разделить ли им счёт); а впрочем, решает она, какая разница, не буду объяснять ему про современные обязанности и права женщин. Здесь должен быть пассаж в стиле «Тогда вали на кухню, что ты забыла в школе и почему вообще хочешь жить вечно и развиваться всю жизнь, а не работать на низкооплачиваемой "женской" монотонной работе, или быть замужем и брать на себя весь репродуктивный труд, впрочем, и с работой он весь на тебе, забирай?» А потом она видит, что её муж родом из начала двадцатого века старомоден в вещах, которые ей не нравятся (не хочет спать с ней до свадьбы), и тут она резко становится прогрессивной. Типичная переобувка. С другой стороны, Белла-из-фика на жениха не давит, так что ХЗ. И в остальном она вменяема, «старомодность» нигде не проскальзывает. Но вот такие фразы разбивают мне сердце как пенопластом по стеклу, чесслово. Или высохшей ручкой по бумаге, ненавижу этот звук.

Переосмысление вампирской связи и запечатления у волков интересно. Во-первых, это любовь на всю жизнь, одна-единственная. У меня есть вопросы к этой концепции, ну да ладно. Тогда привязанность Беллы и Эдварда понятна, они иначе просто не могут, это заложено в самой природе вампиров. Здесь Эдвард Беллу добивается, потому что очень хочет быть с ней. Он старается её развлекать, делает то, что ей нравится, не позволяет себе лишнего, защищает. Я верю в то, что это действительно сильное чувство. В случае с Беллой оно развивалось. Ни мы, ни она не поймём, когда кончилась симпатия и началась именно влюблённость, но это выглядит нормально.

Во-вторых, фик-продолжение «Radiance — Сияние истины», однако, показывает нам иную ситуацию. Обычно вампиры встречают пару, когда пара тоже уже вампир, и Белла с Эдвардом — эпичное исключение. Человек, предположительно, не может так же сильно привязаться к вампиру, как вампир — к человеку. Полувампир тоже. И одной полувампирше не повезло оказаться парой психопата. Она отказывала ему, сбегала от него несколько раз, однако тот попросту неспособен принять отказ. Снова и снова вампир возвращает к себе пару, отказываясь верить в то, что она не хочет быть с ним.

С запечатлением странно. Мне оно кажется каким-то насилием над личностью пополам с садизмом. То есть, вот у нас волк. Он запечатлился. У волков даже есть выражение — «лицо запечатлённого», это тупое и счастливое выражение лица. Очевидно, при запечатлении по полной накрывает влюблённостью. При этом не похоже, чтобы запечатление было взаимным. На POV-героиню Radiance запечатлились, но она не чувствует взаимности. Вообще. Или вот Ли и Эмили. Жених Ли, Сет, запечатлился на Эмили. Эмили не хотела его видеть и вообще поддерживала свою подругу Ли, которой было дико больно. Ли и Сет даже попробовали, как я понимаю, переспать, но не вышло. Он не был в неё влюблён. Больше не был. Все трое изначально хотели вернуть всё как было. И только ссора с Ли толкнула Эмили в объятия Сета. То есть, девушек не накрыло влюблённостью, всепоглощающей и абсолютной.

Одного парня запечатлило на двухлетнюю девочку. Ничего «такого» он с ней не может сделать, он просто стал ей эквивалентом старшего брата. Он мог бы найти себе девушку своего возраста, но не стал, ведь запечатлился и ждёт.

Запечатление делает волка, с одной стороны, рабом понравившейся девушки. Она центр его мира. С другой стороны, девушку таким и близко не накрывает. У неё есть выбор. И волк обязан принять этот самый выбор, более того, он просто не может иначе. И быть с другой тоже не может, как мы выяснили. Будет ли волк счастлив, если его отвергнут? Нет, он будет страдать, у него отняли смысл его жизни. Это, блядь, нездорово. В здоровых отношениях у обоих есть жизнь помимо партнёра, и при всей болезненности разрыва мир не рухнет. А у волков рухнет. Более того, тут выстраиваются отношения раба и госпожи, привет, BDSM. Девушка вольна изгаляться как хочет, и если ей нужен мальчик для битья, то волк таким мальчиком станет. А если девушка не бесчувственное полено, то она может испытывать сильнейшее чувство вины, если решит уйти. Как же он без неё? Мы ведь знаем, что никак. Вообще никак. И как она его оставит, когда разрыв или отказ его убьёт? Тут даже у людей с большим здоровым эгоизмом не факт, что получится.

Вот и получаются два стула. На одном чувство вины точёное, на другом отношения дрочёные...

В фанфике все пары запечатлившихся счастливы. И я слабо понимаю как. Не иначе, авторский произвол. Или все девушки поддались на «Ты весь мой мир», это же так романтично, тьфу. Когда тебе уже не шестнадцать, как-то по-другому такое видится.

Радует то, что в продолжении этому уделят, очевидно, много внимания. Потому я жду продолжения продолжения.

Что касается остальных вещей в фике. Мне нравится, как развиваются отношения Беллы с семьёй вампиров. Как она убеждает её обратить быстро, Вольтури ведь не дремлют. А потом постепенно из-под контроля выходят слишком много вещей. Драма в конце очень сильная, и мне жаль, что её сольют.

Мне нравится, как друзьями Беллы становятся немного не те люди, потому что это, чёрт возьми, другая Белла. Она могла держаться подальше от Джессики и воздыхателей. Она могла пообщаться плотно с кем-нибудь кроме Эдварда.

Белла решает свои проблемы достаточно быстро и эффективно, и мне это очень нравится. Вообще мыслить целями вещь полезная, и Белла из фанфика это умеет.

Мне нравится, что тут Белла может ошибаться, даже будучи вампиром. Это делает её более живой, если можно так выразиться. Я бы почитала и о том, как она захватила мир, но ошибки героев делают работу более реалистичной. А у Беллы слишком много амбиций. Было, по крайней мере.

Как-то странно получилось: я думала больше про сюжет и прочее написать, а больше-то написать и нечего.