Читаю Литвака, «Психологическое айкидо». Каждый раз, когда добираюсь до кусочков, посвящённых проблемам между супругами, испытываю отвращение. Вот этот отрывок заставил едва ли не проблеваться:

Вводная: женщина положила свою жизнь на алтарь карьеры мужа, помогая супругу продвигаться по службе. Интимная жизнь первостепенного значения для женщины не имела, но против секса тётка не возражала. Муж ВНЕЗАПНО ей объявил спустя много лет брака, что у него другая и вообще го на развод. Наша героиня слегла с жёстким неврозом, у неё отнялись ноги.

«Прежде всего ей необходимо было понять, что ее разрыв с мужем носил закономерный характер и вытекал из их отношений. Вам, дорогой мой читатель, уже совершенно ясно, что наша героиня была «психологической мамой» для своего мужа. Он получал от нее «воспитание». И когда он учился, продвигался по службе, вся психологическая энергия в основном туда и уходила, а сексуальная неудовлетворенность особенно не ощущалась, так как все силы уходили на «подъем». Когда он достиг определенного социального статуса, высвободившаяся энергия потребовала применения. Вполне естественно, что он нашел подругу, которая удовлетворяла эту потребность. »

Да, сука, дело именно в этом, а не в том, что муж неблагодарная скотина. Спать с женой, когда уже всё достигнуто, — да кто такое придумал, да зачем вообще. У мужика прошла любовь и завяли помидоры, но расстаться по-человечески не для него, а потому надо было поизменять какое-то время. Чёрт с ними, с чувствами и желанием быть парой, чёрт с ней, связью седины в бороде и беса в ребре; но уважение к той, что помогла тебе и с кем ты провёл много лет, должно же быть. Отдельно добивает то, что тётка хотела горе-муженька вернуть.

Г-споди, да это одно из самых мерзких самавиновата, что я когда-либо видела. Серьёзно, это вот для меня перебило даже пассажи, посвящённые вине жертвы в изнасиловании. Хотя казалось бы.