Koizumi-san
Ваш ходячий парадокс
В фильме Гильермо дель Торо «Хребет дьявола» есть такая деталь: невзорвавшаяся бомба, что торчит посреди двора в сиротском приюте. Однажды ночью враги сбросили её, и с тех пор никто не может сдвинуть её с места. Так и стоит на протяжении всего фильма. Валентин после просмотра спросил: «А зачем вообще нужна эта бомба?». Я подумала и слепила объяснение, которым с вами и поделюсь. Отмечу, что режиссёрские навыки дель Торо на момент съёмок ещё не были так хороши, а потому в фильме есть ляпы, которые портят впечатление. Не исключено, что бомба не то, что я думаю, а просто такой же ляп. Не смотревшим настоятельная просьба сначала посмотреть. Я буду спойлерить и не стесняться.

Бомбу эту сбросили в ночь, но не абы какую, а в ночь смерти Санти. Сразу же после его убийства. Что происходит с бомбами «в норме»? Они взрываются. А что «в норме» происходит с душами? Они отходят в мир иной. Однако призрак Санти остался бродить по приюту, а бомба не взорвалась. Нормальный ход вещей нарушился.

Друг Санти, наблюдавший и его смерть, и падение бомбы, неслучайно верит, что у бомбы есть сердце, что оно бьётся и что однажды бомба взорвётся. Точно так же мы верим в то, что душа Санти должна упокоиться. Однажды.

Эта бомба подчёркивает ненормальность того, что происходит. И вот что примечательно: хотя месть Санти свершается, его убийца мёртв, нам не показывают, что душа ребёнка отправилась на тот свет. Как не показывают и того, что эта несчастная бомба наконец взорвалась. Значит ли это, что «ненормальности» кончились?

Возможно. А возможно, что это режиссёрский ляп. Или же символизм этой бомбы мной сильно преувеличен. Или дель Торо использовал ружьё Бондарчука ещё до того, как это стало мейнстримом.

@темы: Гильермо дель Торо, Хребет дьявола, кинообразы, размышлизмы, символизм, фильмы